Навигация

Последние новости

Copyrights @ 2003-2017: Центр развития ребенка Планета Монтессори. Создание сайта WebProfy.com.ua

О Марии Монтессори

КТО  ТАКАЯ  МАРИЯ  МОНТЕССОРИ?

Это выдающийся итальянский ученый, философ, врач, психолог и педагог. Ее многолетний опыт работы с детьми, наблюдения за ними, глубокие медицинские и психологические знания позволили разработать самую гуманную и развивающую педагогическую систему в мире, равной которой до сих пор нет. Вот уже более 100 лет эта система живет и работает в 80 странах мира, испытана на тысячах и тысячах ребятишек разных национальностей и континентов. По системе М.Монтессори воспитывались многие известные люди (Ф. Миттеран — президент Франции, Б.Клинтон — президент США, Билл Гейтц – создатель компании «Microsoft»  и другие). На руководящие должности в известные фирмы в зарубежных странах с большим предпочтением принимают тех, кто воспитывался по этой системе, так как именно эти люди способны принимать быстрые, нестандартные решения  в кризисных для фирмы ситуациях. Вклад Марии Монтессори в систему и подход к воспитанию детей очень высоко оценен во всем мире и особо отмечен на ее родине —  в Италии. На одной из денежных купюр этого государства, изображен портрет этой замечательной женщины. Сегодня, когда наше общество полностью изменилось, система обучения так же не может оставаться прежней. Именно Монтессори-педагогика способна оказать необходимую помощь в становлении личности ребенка, развить его природные качества, приобрести такие черты характера, как самостоятельность, решительность, уверенность в себе, деловитость, которые так необходимы в современной жизни. Всемирно известный и авторитетный бизнесмен и писатель Роберт Киосаки в своей книге «Богатый ребенок — умный ребенок» пишет о том, что педагогическая система М.Монтессори дает широкие возможности молодому человеку в будущем иметь успешный бизнес.

ОСНОВЫ  МОНТЕССОРИ-МЕТОДА

Система Монтессори состоит из 3-х основных частей:

  • Ребенок
  • Подготовленная среда
  • Монтессори-учитель

В центре этой системы — ребенок, который развивается в специально подготовленной среде под руководством педагога. Роль педагога второстепенна, он наблюдает, дает больше проявиться самостоятельности ребенка, помогает косвенно.

ЦЕЛЬ МОНТЕССОРИ – ОБРАЗОВАНИЯ

Доктор Мария Монтессори верила, что человек не мо­жет быть образован другим человеком. Каждый должен это сделать сам, либо это не будет сдела­но вообще. Действительно образованный человек продолжает учиться еще очень долго после окон­чания школы или вуза, потому что он обладает внутренней мотивацией к образованию и любовью к знаниям. Именно поэтому Монтессори считала, что целью образования в раннем возрасте являет­ся не передача детям фактов в соответствии со специально составленными программами, а куль­тивирование естественного стремления к обучению и познанию.

В Монтессори-классе эта цель достигается двумя путями: во-первых, ребенку дают возможность пе­режить радость обучения в соответствии с собст­венным выбором, а не под внешним давлением; а во-вторых, ему помогают усилить свои внутренние познавательные средства, так что в последующем обучении его способности будут развиты макси­мально. И в Монтессори — материалах заложена эта двойственная перспективная задача, наряду с сиюминутной целью дать ребенку определенные знания.

ПОДГОТОВЛЕННАЯ  СРЕДА

Она включает в себя  различные Монтессори-материалы, разделенные по зонам.

  • Материалы зоны практической жизни (при их помощи ребенок учится ухаживать за собой и окружающей средой, подготавливается к общественной жизни)
  • Материалы сенсорной зоны (дают возможность ребенку научиться различать предметы по признакам, группировать и классифицировать, подготавливают к письму и математике, утончают восприятие.
  • Материалы языковой зоны ( знакомят ребенка с буквами, их письмом, чтением, элементарной грамматикой языка)
  • Математические материалы (позволяют ребенку усваивать понятия количества и символа, строение десятичной системы, а при помощи знаменитого «золотого» материала дети выполняют действия — сложения, вычитания, умножения, деления)
  • Материалы космической зоны ( Дают ребенку общее развитие и всесторонние знания о разных странах, континентах, животных и растениях, человеке.)

МОНТЕССОРИ-МАТЕРИАЛЫ

  • Внешне привлекательны
  • Позволяют ребенку самостоятельно строить свою личность и познавать окружающий мир
  • Дают возможность развиваться ребенку в собственном темпе
  • В каждом материале заложен контроль и ребенок, не дожидаясь учителя, может самостоятельно оценить  результат  своей работы.
  • Позволяют разносторонне развиваться ребенку.

СЕНЗИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ

Монтессори-метод опирается на сензитивные периоды в развитии ребенка, т.е. периоды, в которые ребенок наиболее восприимчив к получению тех или иных знаний и навыков. В эти периоды он легко, без напряжения, как бы «впитывает» знания. К 5 годам в основном заканчиваются все периоды, поэтому после 5 лет у ребенка возникают определенные трудности. Но и слишком раннее обучение ребенка ведет к неприятию, психологическим травмам, нарушению здоровья. Родители радуются, что их ребенок читает в 3 года, но к 8-10 годам удивляются, откуда в их ребенке появилась неприязнь к чтению и книгам. Определить наступление тех или иных сензитивных периодов, помочь ребенку «строить самого себя», сможет грамотный Монтессори-педагог.

РАЗВИТИЕ  МОНТЕССОРИ-МЕТОДА  В  МИРЕ  И  НА  УКРАИНЕ

До сих пор существует и работает под руководством внучки М.Монтессори — Ренильды Монтессори,  AMI — Международная Ассоциация  Монтессори, созданная еще в 1929 году. AMI готовит  Монтессори-педагогов и способствует развитию данной методики во всем мире. На ежегодных встречах Монтессори-тренеров (педагогов, работающих по этой методике свыше 25 лет)  обсуждаются новые элементы методики, диктуемые современностью. На Украине Монтессори-педагогика получила высокую оценку родителей, широко и успешно используется практически во всех регионах, а особенно популярны и востребованы развивающие занятия с детьми в Киеве, а так же подготовка детей к школе.

Признание и авторитет Марии Монтессори, ее вклад в дошкольную педагогику были настолько высоки, что на её родине в Италии на денежной купюре в 1000 лир был размещен ее портрет

Мария Монтессори на купюре 1000 лир

Мария Монтессори на купюре 1000 лир

 

купюра лира2

Оставить комментарий