О закаливании детей
Всем ...30.05.2013
30.05.2013
30.05.2013
30.05.2013
Copyrights @ 2003-2017: Центр развития ребенка Планета Монтессори. Создание сайта WebProfy.com.ua
Это выдающийся итальянский ученый, философ, врач, психолог и педагог. Ее многолетний опыт работы с детьми, наблюдения за ними, глубокие медицинские и психологические знания позволили разработать самую гуманную и развивающую педагогическую систему в мире, равной которой до сих пор нет. Вот уже более 100 лет эта система живет и работает в 80 странах мира, испытана на тысячах и тысячах ребятишек разных национальностей и континентов. По системе М.Монтессори воспитывались многие известные люди (Ф. Миттеран — президент Франции, Б.Клинтон — президент США, Билл Гейтц – создатель компании «Microsoft» и другие). На руководящие должности в известные фирмы в зарубежных странах с большим предпочтением принимают тех, кто воспитывался по этой системе, так как именно эти люди способны принимать быстрые, нестандартные решения в кризисных для фирмы ситуациях. Вклад Марии Монтессори в систему и подход к воспитанию детей очень высоко оценен во всем мире и особо отмечен на ее родине — в Италии. На одной из денежных купюр этого государства, изображен портрет этой замечательной женщины. Сегодня, когда наше общество полностью изменилось, система обучения так же не может оставаться прежней. Именно Монтессори-педагогика способна оказать необходимую помощь в становлении личности ребенка, развить его природные качества, приобрести такие черты характера, как самостоятельность, решительность, уверенность в себе, деловитость, которые так необходимы в современной жизни. Всемирно известный и авторитетный бизнесмен и писатель Роберт Киосаки в своей книге «Богатый ребенок — умный ребенок» пишет о том, что педагогическая система М.Монтессори дает широкие возможности молодому человеку в будущем иметь успешный бизнес.
Система Монтессори состоит из 3-х основных частей:
В центре этой системы — ребенок, который развивается в специально подготовленной среде под руководством педагога. Роль педагога второстепенна, он наблюдает, дает больше проявиться самостоятельности ребенка, помогает косвенно.
Доктор Мария Монтессори верила, что человек не может быть образован другим человеком. Каждый должен это сделать сам, либо это не будет сделано вообще. Действительно образованный человек продолжает учиться еще очень долго после окончания школы или вуза, потому что он обладает внутренней мотивацией к образованию и любовью к знаниям. Именно поэтому Монтессори считала, что целью образования в раннем возрасте является не передача детям фактов в соответствии со специально составленными программами, а культивирование естественного стремления к обучению и познанию.
В Монтессори-классе эта цель достигается двумя путями: во-первых, ребенку дают возможность пережить радость обучения в соответствии с собственным выбором, а не под внешним давлением; а во-вторых, ему помогают усилить свои внутренние познавательные средства, так что в последующем обучении его способности будут развиты максимально. И в Монтессори — материалах заложена эта двойственная перспективная задача, наряду с сиюминутной целью дать ребенку определенные знания.
Она включает в себя различные Монтессори-материалы, разделенные по зонам.
Монтессори-метод опирается на сензитивные периоды в развитии ребенка, т.е. периоды, в которые ребенок наиболее восприимчив к получению тех или иных знаний и навыков. В эти периоды он легко, без напряжения, как бы «впитывает» знания. К 5 годам в основном заканчиваются все периоды, поэтому после 5 лет у ребенка возникают определенные трудности. Но и слишком раннее обучение ребенка ведет к неприятию, психологическим травмам, нарушению здоровья. Родители радуются, что их ребенок читает в 3 года, но к 8-10 годам удивляются, откуда в их ребенке появилась неприязнь к чтению и книгам. Определить наступление тех или иных сензитивных периодов, помочь ребенку «строить самого себя», сможет грамотный Монтессори-педагог.
До сих пор существует и работает под руководством внучки М.Монтессори — Ренильды Монтессори, AMI — Международная Ассоциация Монтессори, созданная еще в 1929 году. AMI готовит Монтессори-педагогов и способствует развитию данной методики во всем мире. На ежегодных встречах Монтессори-тренеров (педагогов, работающих по этой методике свыше 25 лет) обсуждаются новые элементы методики, диктуемые современностью. На Украине Монтессори-педагогика получила высокую оценку родителей, широко и успешно используется практически во всех регионах, а особенно популярны и востребованы развивающие занятия с детьми в Киеве, а так же подготовка детей к школе.
Признание и авторитет Марии Монтессори, ее вклад в дошкольную педагогику были настолько высоки, что на её родине в Италии на денежной купюре в 1000 лир был размещен ее портрет
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Нет комментариев