О закаливании детей
Всем ...30.05.2013
30.05.2013
30.05.2013
30.05.2013
Copyrights @ 2003-2017: Центр развития ребенка Планета Монтессори. Создание сайта WebProfy.com.ua
В нашем Центре «Планета Монтессори» мы проводим обязательные музыкальные занятия с детьми среди которых участие в детском музыкальном оркестре с использованием «Орфовского набора» — специальных музыкальных инструментов, созданного Карлом Орфом специально для музыкального воспитания детей. Его основу составляют ксилофоны, металлофоны и колокольчики — глокеншпили (от немецкого «Глоке» — колокольчик). Но глокеншпиль — это не колокольчик в традиционном значении. Так называют разновидность металлофона маленького размера, за чудесный, звонкий, чистый и очень высокий звук. В европейской музыке его впервые использовал В.А.Моцарт в хоре «Волшебные колокольчики» из оперы «Волшебная флейта».
дети учатся концентрации внимания что бы коллективно исполнить мелодию и в нужный момент задействовать свой музыкальный инструмент
Все эти инструменты разделяются на:
Основу инструментария составляет базовый набор: сопрановые и альтовые глокеншпили, сопрановые, альтовые и басовые металлофоны, сопрановые, альтовые и басовые ксилофоны .
Советчиком и консультантом Орфа в этом деле стал Курт Сакс, в тесном контакте с которым и был придуман базовый набор инструментов. Основной комплект был впоследствии дополнен некоторыми инструментами европейского Возрождения. Особенно подошла к нему по звучанию блокфлейта. Она и стала важнейшим мелодическим инструментом в Орфовском наборе. Неплохо сочетаются с общим ансамблем гитара, виолончель. Они используются как аккомпанирующие инструменты, а не солирующие.
Создание этого инструментария было особой задачей Орфа. Лишь с помощью этих инструментов может быть реализовано творческое музицирование с группами всех степеней одаренности и достигнута взаимосвязь элементарной музыки и движения. Инструментарий Орфа позволяет музицировать всем. Это его главное педагогическое достоинство.
Разнообразие шумовых колористических инструментов, используемых на Орф-уроках, трудно даже перечислить: треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты с ними, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, клавесы и тон-блоки, гуиро и маракасы, ручные барабаны и бонго, литавры, ручные тарелки и многие другие их разновидности, имеющиеся в изобилии у каждого народа.
Интересной находкой Орфа были стеклянные стаканчики, наполненные по-разному водой и таким образом настроенные на звуки определенной высоты. По ним ударяют деревянными или металлическими палочками.
Орфовские инструменты обладают особым качеством ансамблевого звучания. Оно отличается удивительной красотой, гармоничностью и как нельзя более подходит в качестве аккомпанемента к пению детей.
Звук ксилофона негромкий, мягкий, протяжный; он не угасает так быстро, как у оркестрового. Басовый ксилофон берет на себя функцию выдержанных низких звуков, создающих фундамент и тональную определенность исполняемой музыки. Металлофон также обладает мягким звуком, используется как мелодический и аккомпанирующий инструмент. У глокеншпиля высокий, чистый, быстро гаснущий звук, прекрасно сочетающийся со звучанием ксилофонов, блокфлейты. Hи один из инструментов в орфовском ансамбле не рассматривается как солирующий, хотя каждый может им на время стать.
Инструменты Орфа способствуют развитию музыкального вкуса и тонкости тембрового слуха. Завораживающая, чарующая красота звучания инструментов притягательна для детей, что дает возможность педагогу с первого занятия привлечь их внимание к разнообразию мира звуков: ярких и тусклых, прозрачных, бархатных, хрустящих. Высокое качество звучания и разнообразие инструментов орфовского комплекта позволяют блестяще справиться с этой немаловажной задачей. Ведь знакомство с различными звуками должно быть первой ступенькой ребенка в мир музыки.
Шумовые ударные инструменты можно использовать очень широко и разнообразно, особенно в работе с маленькими детьми.
Улучшение координаци движений, внимания и сосредоточения помогают развить у детей музыкальные инструменты Карла Орфа
Самое первое представление о выразительности различных тембров они получат, если попробуют озвучить какую-нибудь сказку, например «Теремок»: выложите на столе шумовые инструменты, начните рассказывать сказку. Предложите детям подобрать для каждого персонажа инструмент. Договоритесь, кто какую партию будет играть. Можно сделать список «действующих персонажей», например:
Рассказывая сказку детям старшей и подготовительной к школе групп, пропускайте слова, обозначающие персонажей, пусть в это время звучит только озвучивающий его инструмент: «Стоит в поле… (ложки); он не низок, не высок, не высок. Бежала мимо… (треугольник)» и т. д. В конце концов, слова можно исключить совсем, сказку расскажут одни инструменты. Это будет непростое задание для детей, но очень интересное и полезное, развивающее символическое мышление, воображение, реакцию и память.
Дети могут сами придумывать элементарные графические символы для записи звуков, рисовать свои собственные партитуры, озвучивать их. Задача педагога- подтолкнуть их к созданию подобных партитур.
Спонтанные игры с инструментами можно проводить с дирижером. Дети берут инструменты, распределяются по группам и становятся вокруг дирижера, который показывает, какой группе играть.
Музыкальные инструменты с самого начала работы с детьми используются вместе с певческим голосом, природными инструментами ( руками и ногами, с помощью которых можно хлопать и топать) обладает каждый человек. Эту гамму звукоизвлечений следует дополнить, расширить и улучшить: маленькими ударными инструментами. К ним относятся: трещотки, деревянные палочки, небольшие тарелочки, тарелки, треугольники, кастаньеты, различного рода деревянные и кожаные барабаны, бубенцы и другие подобные инструменты.
К этим инструментам без определенной звуковой высоты, которые применяются как чисто звукокрасочные и ритмические инструменты, присоединяются ударные, имеющие определенную звуковую высоту: маленькие литавры, разной формы штабшпили (глокеншпили, металлофоны, ксилофоны и стеклянные сосуды). Штабшпили являются связующим звеном между мелодическими и ритмическими инструментами и образуют основу всего звучащего ансамбля.
.
Детский сад центр развития ребенка Планета Монтессори находится в Киеве по адресу: бульвар Кольцова 14″а».
Детский Центр проводит постоянный набор детей в возрасте от 2-х лет в разновозрастные группы неполного дня на занятия и обучение по методике
Монтессори. Приглашаем в частный детский сад на развивающие занятия детей которые живут в районе на Житомирской, Академгородке, Святошине, Нивках,
Берестейской, Шулявской, Политехническом институте, Борщаговке, Виноградаре, Ромена Ролана, Тулузы, Гната Юры, Якуба Колоса, Леся Курбаса, Жмеринская,
семьи Сосниных, космонавта Комарова, Симеренко, бульвар Кольцова, Зодчих, Академика Королева, Ивана Лепсе, Героев Севастополя, кольцева окружная дорога,
Софиевская Борщаговка, Петропавловская Борщаговка, Никольская Борщаговка, Михайловская Борщаговка, Жуляны, Караваевы дачи, а так же развивающий центр
для посещения детей из Бучи, Ирпеня, Вишневое.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
Нет комментариев