Навигация

Последние новости

Информация для родителей

Центр развития ребенка «Планета Монтессори» всесторонне развивает, обучает и воспитывает детей по педагогической системе знаменитого итальянского врача, философа, психиатра и педагога – Марии Монтессори. Наши дети не играют в стирку и глажку, чистку обуви и мытье посуды, а действительно делают эти запрещенные мамами работы и еще многое другое. Научившись обслуживать себя и других, обретя независимость, они с минимальной помощью воспитателя переходят к занятиям математикой и языком.  В нашем детском саду действует незыблемый принцип: «Помоги мне сделать это самому». Здесь все направлено на развитие конкретного ребенка, его индивидуальности, и в том темпе, который ребенок сам выбирает для себя. Работа в удивительной среде развивающих и обучающих Монтессори-материалов позволяет ребенку развить в себе самостоятельность, решительность, активность и инициативность, способность к длительной концентрации внимания. Монтессори-материалы представлены по зонам:

Материалы зоны практической жизни – позволяющие научиться ребенку ухаживать за собой и другими, освоить правила общения.

Материалы сенсорной зоны дают возможность утончить чувства, различать предметы по признакам, группировать и классифицировать, развить речь, подготовиться к письму и математике.

Материалы языковой зоны – знакомят ребенка с буквами, их письмом, чтением, элементарной грамматикой языка.

Математические материалы – позволяют усвоить понятие количества и символа, строение десятичной системы, выполнять действия, сложение, вычитание, умножение, деление.

Материалы космической зоны – дают всесторонние знания о странах, континентах, животных и растениях, человеке.

Монтессори-метод опирается на сензитивные периоды в развитии ребенка, т.е. периоды, в которые ребенок наиболее восприимчив к получению  тех или иных знаний и навыков. В эти периоды он легко, без напряжения, как бы «впитывает» знания. К 5 годам в основном заканчиваются все периоды, поэтому после 5 лет у ребенка возникают определенные трудности. Определить наступление тех или иных сензитивных периодов, помочь ребенку «строить самого себя», сможет грамотный Монтессори-педагог.

Вот уже более 100 лет эта система живет и работает в 80 странах мира, испытана на тысячах ребятишек разных национальностей и континентов. По системе Марии Монтессори воспитывались многие известные люди: Ф.Миттеран – президент Франции, Б.Клинтон – президент США, Б.Гейтс – создатель компании «Майкрософт» и другие. Монтессори-педагогика получила высокую оценку родителей России и Украины.

На протяжении всей своей жизни М. Монтессори была крайне обеспокоена бесправ­ным положением ребенка в семье, она говорила: «Ребенок является воспроизведением взрослого, который владе­ет им, как если бы он был частью собственности. Раб никогда не был такой собственностью своего хозяина, как ребенок — роди­телей. Слуга никогда не имел такого безграничного послушания, какого требовали от ребенка. Никогда правами человека не пре­небрегали так, как в случае с ребенком».

Даже в настоящее время воспитание ребенка часто проходит в исключительно авторитарных условиях. Однако все же наступил период полной антиавтори­тарности и свободы в воспитании детей. Представители «нового воспитания», известного еще как «реформаторская педагогика» написали и сделали много положительного в этом направлении. Одни из таких реформаторов были например Рудольф Штейнер и Мария Монтессори.

Современные родители часто испытывают растерянность, когда им предлагают строить свои взаимоотношения на полном понимании и доверии с ребенком, когда он не ощущает страха перед понятиями «авторитет» и «сила».

Мы хоти обратиться к родителям словами Мария Монтессори: «Мы свободны не тогда, когда можем делать все, что хотим, а тогда, когда можем делать то, что является правильным».

Мама и папа для своего ребенка пример № 1 во всем,  в его воспитании они играют главнейшую роль в первые 3 года его жизни, как бы закладывая в него модели всех ситуаций и правильных примеров как в них себя вести.

Центр развития ребенка «Планета Монтессори» — это учреждение, где происходит обучение не только детей, но и их родителей, особая атмосфера Монтессори-среды дополняет уси­лия родителей и в целом поддерживает и формирует у ребенка модель понимания взаимоотношений в семье.

Педагоги Центра в ежедневном и повседнев­ном общении обращают особое внимание на то, чтобы возникающие детские конфликты не только разрешались мирно и с любо­вью, но и сопровождались сочувственным разъяснением в адрес обеих сторон. В свободных играх и учебных занятиях дети пытаются и учатся реализовывать в жизнь свой первый социальный опыт, и при этом стараются проявить максимальную самостоятельность.

Основными обра­зовательными целями педагогов Центра «Планета Монтессори» являются, поддержание усилий детей по социальному включению себя в окружающую среду, самосто­ятельный выбор материала для работы, выработка терпения в выполнении выбранной работы и умения сконцентрироваться на конкретной деятельности.

Внутреннее напряжение и труд, кото­рые проявляют дети в своей работе, часто недооцениваются взрослы­ми, и дети это чувствуют. Если родители обращают недостаточно внимания на эти обра­зовательные цели, ждут лишь быстрого результата и торопят детей в овладении конкретными знаниями и навыками, то очень быстро могут проявиться серьезные различия во мнениях и позициях воспитателей и родителей.

«С помощью научного и просто благоразумного подхода мы должны облегчить внутреннюю работу и духовное напряжение, которые происходят в глубинах детского организма. Эту работу никоим образом нельзя сравнивать с какой-нибудь внеш­не заметной работой или производством чего-то».

Мария Монтессори

Ваша домашняя обстановка:

  1. Покупайте ребенку одежду, которую  он сможет одеть или снять самостоятельно (брюки с эластичным поясом, рубашки с большими пуговицами, свитера с широким воротом).
  2. В комнате ребенка поставьте детскую мебель, которая должна быть прочной и легкой: низкий стол, стульчик, зеркало, ящики в столе которые ребенок мог бы с легкостью откры­вать, т.е. ребенок должен находится в мире детских вещей, соответствующих его росту и возрасту.
  3. Комнату ребенка нужно оформить яркой, привлекательной и простой, с легко моющимися поверхностями. Внимательно выби­райте предметы для комнаты ребенка, а новые пред­лагайте постепенно, не более двух одновременно.
  4. Убирайте из поля зрения ребенка предметы, которые, как вы считаете, он может испортить или повредить.
  5. Выделяйте для его лич­ных вещей ребенка место и в других домашних местах, для полотенец, зубной щетки и т.д. Можно обозначить каждое такое место например цветной ленточкой или наклеенными картинками так, чтобы ребенок мог его лег­ко узнавать.
  6. Давайте ребенку для личного пользования чистящие материалы: маленькую губку, тряпку для пыли, веник и другие нужные предметы, чтобы он мог самостоятельно заниматься уборкой своей комнаты.

Совместная деятельность

  1. Ходите вместе со своим ребенком в разнообразные интересные для него места, такие, как библио­тека, почта, зоопарк, музеи, детский театр, пляж, игровые площадки, все что видели обязательно потом обсуждайте.
  2. Привлекайте вашего ребенка к участию в домашних делах: покупке про­дуктов, приготовлению пищи, уборке квартиры, цветоводству, работам по мелкому ремонту, шитью. Давайте ему несложные задания и необходимые материалы.
  3. Делитесь с ребенком своими интересами и увлечениями: зна­ниями о спорте, птицах, марках, растениях, животных, вяза­нии, рисовании, игре на музыкальных инструментах.
  4. Давайте ребенку журналы что бы он вырезал из них картинки и раскрас­ки, делал аппликации из вырезанного, обсуждайте с ним получившиеся рисунки. Читайте и рассказывайте ему различные истории, покажите ребенку, как пользоваться простыми и безопасными для него бытовыми вещами.
  5. Покажите ребенку, как ухаживать за растениями и животны­ми в вашем доме, поручайте ему ухаживать за всем этим по мере его сил и возможностей.

Самостоятельная деятельность ребенка

  1. Давайте ребенку пластмассовый таз с водой, несколько пластиковых бутылок, воронку, губку, сито и фартук, что бы он имел возможность учиться свободно пользоваться этими вещами и узнать свойства воды. Покажите ребенку, как следует убирать мес­то, где он занимался.
  2. Давайте ребенку возможность играть с песком: в песочнице, на пляже. Берите с собой ведерко, формочки, сито, воронку, лопатку, лейку для увлажнения песка. Дома дайте ребенку щетку и совок, и попросите его очистить предметы от песка.
  3. Давайте ребенку тесто для игры и формочки, пуговицы, крышки, скалка для теста могут заинтересовать вашего ребенка. С этими предме­тами он может с большим удовольствием заниматься достаточно долго. Тесто также можно лег­ко приготовить вместе с ребенком по рецепту: чтобы тесто было густым перемешать 1 стакан муки, 1 ложку соли, несколько капель пищевого красителя и столько воды. Такое тесто нужно хранить в холодильнике.
  4. Давайте ребенку краски, большие дере­вянные кубики, книги, полки, камушки. Расскажите и приучите, что у каждого предмета должно быть свое место. Показывайте и рассказывайте ребенку, как пользоваться различными нужными предметами.

Отношения и факторы влияния

  1. Если папа много работает вне дома, желательно, чтобы ребенок мог наблюдать и совместно участвовать с ним за домашней работой. Ког­да ребенок видит, как отец выполняет что то по дому, ему легче представить, что значит когда говорят «папа на работе».
  2. Создавайте ребенку условия для новых впечатлений: посещение парик­махерской, спортзала, школы, магазина, врача. Объясняйте кратко цель визитов и сообщайте об этом ребенку заранее.
  3. Отвечайте честно и просто на все вопросы вашего ребенка. Никогда не лгите ему.
  4. При возникновении трудностей в воспитании ре­бенка, старайтесь обращаться за консультацией к учителю или врачу.

.

Детский сад центр развития ребенка Планета Монтессори находится в Киеве по адресу: бульвар Кольцова 14″а».

Детский Центр проводит постоянный набор детей в возрасте от 2-х лет в разновозрастные группы неполного дня на занятия и обучение по методике Монтессори. Приглашаем в частный детский сад на
развивающие занятия детей которые живут в районе на Житомирской, Академгородке, Святошине, Нивках, Берестейской, Шулявской, Политехническом институте, Борщаговке, Виноградаре, Ромена Ролана, Тулузы, Гната Юры, Якуба Колоса, Леся Курбаса, Жмеринская, семьи Сосниных, космонавта Комарова, Симеренко, бульвар Кольцова, Зодчих, Академика Королева, Ивана Лепсе, Героев Севастополя, кольцева окружная дорога, Софиевская Борщаговка, Петропавловская Борщаговка, Никольская Борщаговка, Михайловская Борщаговка, Жуляны, Караваевы дачи, а так же развивающий центр для посещения детей из Бучи, Ирпеня, Вишневое.

.

Садочки (садики-рос.) — створювані відповідно до потреб громадян дошкільні навчальні заклади, де забезпечуються догляд за дітьми, а також їх розвиток і виховання:

ясла — для дітей віком від двох місяців до трьох років, ;

дитячий садок — для дітей віком від трьох до шести (семи) років;

ясла-садок — для дітей віком від двох місяців до шести (семи) років;

ясла-садок компенсуючого типу для дітей віком від двох до шести (семи) років (спеціальні — для дітей з порушеннями слуху, зору, мови, опорно-рухового апарату, інтелекту, затримкою психічного розвитку і санаторні для дітей з ранніми проявами туберкульозної інфекції, малими формами туберкульозу, хронічними неспецифічними захворюваннями органів дихання, серцево-судинної, ендокринної систем, хворобами органів травлення, психоневрологічними захворюваннями), які потребують корекції фізичного та (або) розумового розвитку; тривалого лікування та реабілітації відповідно до їх особистісних можливостей;

ясла-садок комбінованого типу — для дітей віком від двох місяців до шести (семи) років, до складу якого можуть входити групи загального розвитку, спеціальні, санаторні, сімейні, прогулянкові, короткотривалого перебування у різних поєднаннях

центр розвитку дитини — для дітей віком від двох до шести (семи) років, які виховуються вдома чи відвідують інші заклади, і де забезпечується їх фізичний, розумовий і психологічний розвиток та оздоровлення, а в разі потреби — корекція фізичного (або) розумового розвитку;

ясла-садок сімейного типу — для дітей віком від двох місяців до шести (семи) років, які перебувають в родинних стосунках, і де забезпечується їх догляд, розвиток, виховання і навчання в умовах сім’ї.

витяг з п.3 Положення «Про дошкільний навчальний заклад», затвердженого Постановою КМУ

Оставить комментарий